DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Среда, 04 Дек 2024, 11:51


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная РАСХОДОМЕР на ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Димча, Степаныч  
РАСХОДОМЕР на ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
KolyambaДата: Понедельник, 12 Окт 2009, 06:26 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
В связи с окончанием ремонта своего двигателя, решил обратить свой взор на дальнейшее улучшение машинки.
поэтому пока в планах есть желание поставить на машину маршрутный компьютер, чтоб считал, расход топлива, общий, за поездку, мгновенный и т.д.
Поиски в интернете готовых решений к однозначному варианту не привели.
В первую очередь конечно посмотрел, что предлагают производители маршрутных компьютеров.
У них в линейке продукции есть варианты для дизельных двигателей, но только для тех которые управляются электронным блоком.
Сам принцип работы маршрутных компьютеров (МК) следующий:
Штатный компьютер в автомобиле, он же электронный блок управления (ЭБУ) собирая данные о работе двигателя с различных датчиков (частота вращения коленвала, температура воздуха, скорость движения автомобиля и величины нажатия на педаль акселератора ) дает команду на открытие управляющего клапана подачи топлива (либо на самой ТНВД, либо непосредственно на форсунке). Единственным параметром, которым он может оперировать -это время открытия клапана. Соответственно если известна пропускная способность данного клапана (форсунки) за единицу времени, то зная это самое время, не трудно подсчитать израсходованное количество топлива.
И вот эти то все данные МК берет для расчетов: (расход топлива, скорость движения автомобиля и.т.д.), делит (умножает) одно на другое и выдает информацию о расходе топлива (общий мгновенный, средний) на дисплей. Для расчета же пробега на остатке топлива, МК берет данные с датчика уровня в баке.
Поскольку у меня двигатель с механическим ТНВД, то всё упирается именно в измерение расхода топлива.
Вот тут начались дальнейшие поиски:
Нашлись готовые решения, но ценник для них космический так как направлены он для установки на коммерческие автомобили, с целью предотвращения воровства топлива и т.д.
Тут попались мне на глаза универсальные маршрутники для карбюраторных и дизельных двигателей. например http://www.neva-pl.ru/avtocomp-orionBK-51.html Во подумал я - то что нужно. Начал изучать документацию на них и начал разочаровываться, информацию о расходе топлива этот прибор берет со штатного датчика уровня топлива. И если общий расход, как обещают производители ,он еще сможет подсчитать (права при пробеге не менее 10 км), то о мгновенном расходе - даже речи не идет.
Начал копаться дальше и обнаружил, что несколько лет назад, когда началась эра таких маршрутных компьютеров–они позволяли считать мгновенный расход топлива даже на карбюраторных машинах, основываясь на данных дополнительно устанавливаемого датчика расхода топлива !!!!! Нашел даже что это за датчик, но вот к сожалению его производство свернули .
Но тут же поиск в инете дал, сто данный датчик можно изготовить и самостоятельно, используя компоненты компьютерной шариковой мышки http://www.smallcar.ru/talk/viewtopic.php?t=6548
Ну вроде бы если срастить промышленный маршрутный компьютер и датчике расхода топлива, то можно получить желаемый результат, но опять меня смутило, то, что в дизельном двигателе присутствует обратка и расход топлива через нее немаленький .
Поэтому логически схема работы МК (при подсчете расхода топлива получилась следующая) ВАРИАНТ 1:
На подающей магистрали и на обратке ставится по датчику, но вот маршрутных компьютеров которые могут учитывать и обратку – я так и не нашел 
Принялся опять за поиск в интернете и обнаружил, что те решения, для учета расхода топлива для коммерческого транспорта, тоже считают расход топлива только на подающей магистрали, обратный поток закольцовывается на фильтр тонкой очистки. Соответственно схема выглядит следующим образом ВАРИАНТ 2.
Там же на сайте производителя были вопрос а как влияет такая схема на работу двигателя.?
На что был дан ответ, что такая схема может сильно ухудшить работу двигателя при завоздушивании топливной системы, но дескать завоздушивание системы является неисправностью которую просто надо устранить.
И второй отрицательный момент: теплое топливо с ТНВД больше не поступает в бак, что может привести к замерзанию топлива в холодное зимнее время.
Замерзание топлива в баке можно предотвратить установкой в бак нагревателя, А случайные завоздушивания тока установкой качественных шлангов.
Вопрос: А есть ли еще отрицательные моменты при использовании такой схемы ??
Ведь при свободной обратке топливо практически самотеком уходило в бак, а тут будет небольшой, но все же подпор. ???
У кого какие мысли по данному вопросу, ведь ни я же один озадачен устанвкой маршрутника ??
Прикрепления: 5035203.jpg (103.5 Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Понедельник, 12 Окт 2009, 06:52
 
ДимчаДата: Понедельник, 12 Окт 2009, 08:46 | Сообщение # 2
Группа: мастер
слесарь
Сообщений: 1079
Репутация: 11 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Качканар
Машина: Королла 1988г.1С
Quote (Kolyamba)
И второй отрицательный момент: теплое топливо с ТНВД больше не поступает в бак, что может привести к замерзанию топлива в холодное зимнее время.

А этого мало?! Или в Кемерово усилился эффект всемирного потепления? biggrin
"подпор" этот ни очём, мал слишком
 
KolyambaДата: Понедельник, 12 Окт 2009, 09:57 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (Димча)
А этого мало?! Или в Кемерово усилился эффект всемирного потепления?

да в том то и дело, что не усилился, поэтому то и написал, что можно поставить подогреватель топлива прямо в бак, около заборной сетки


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
KolyambaДата: Понедельник, 12 Окт 2009, 10:06 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
А кстати, какой все таки расход топлива через обратку. ???
на всех этих сайтах пишукт, что дескать 1-2% и им можно пренебречь, но вспоминется как давным давно дядька на камазе отсоединял обратку и сливал с нее топливо - напор был достаточно хороший.
а как с этим дела обстоят на 2LT ???
тока не надо советовать: дескать сдерни шланг и посмотри.
сдергивал, смотрел - что то текет, но вот много это имли мало - не знаю.


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
DIESELMASTERДата: Понедельник, 12 Окт 2009, 13:52 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
мне кажется, что основное предназначение слива обратки с тнвд-это не только подогревать топливо в баке...а скорее всего охлаждать тнвд-потому как он во время работы греется.
и ещё: обратка с форсунок идёт в ту же магистраль-а там пузырьки воздуха как правило есть-воздушить не будет если закольцевать к фильтру обратку?


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
KolyambaДата: Понедельник, 12 Окт 2009, 16:07 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Вот насчет проблемы завоздушивания у меня основной вопрос и стоит.
Я сам не в восторге от идеи обратку на подачу закольцевать.


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
DIESELMASTERДата: Пятница, 16 Окт 2009, 00:18 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Kolyamba)
как то не в восторге от идеи обратку на подачу кольцеват

у некоторых мицубиши и ниссан обратка закольцована через перепускной клапан-для разогрева тнвд.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
KolyambaДата: Пятница, 16 Окт 2009, 04:08 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
Quote (DIESELMASTER)
у некоторых мицубиши и ниссан обратка закольцована через перепускной клапан-для разогрева тнвд.

интересно, а как же тогда это соотносится с этим :
Quote (DIESELMASTER)
мне кажется что основное предназначение слива обратки с тнвд-это не только подогревать топливо в баке...а скорее всего охлаждать тнвд-потому как он во время работы греется.

Я что то совсем запутался wacko wacko wacko
что для ТНВД нужнее то ??
охладить топливом из бака или подогреть его же обраткой ???


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
DIESELMASTERДата: Пятница, 16 Окт 2009, 10:49 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Kolyamba)
а как же тогда это соотносится с этим :

кратковременно это происходит-клапан то управляется.
а важнее охлаждение-бак греть никто не будет-потому как подогреватели в топливном фильтре стоят частенько.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
KolyambaДата: Пятница, 16 Окт 2009, 11:54 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
теперь все становится на свои места.
В итоге прихожу к решению, что маршрутник с нужными мне параметрами( а именно мнговенным раходом топлива) у меня с одним датчиком не получится, без нежелательной переделки топливной системы sad , а два датчика машрутники не умеют обрабатывать...
ну ничего, есть пока идея попробовать решить это установкой CAR PC (компа в машину), а уж на него можно много чего навешать..


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
DIESELMASTERДата: Пятница, 16 Окт 2009, 20:39 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5264
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
Quote (Kolyamba)
установкой CAR PC (компа в машину)

что конкретно за аппарат это.


прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
 
KolyambaДата: Суббота, 17 Окт 2009, 13:29 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 543
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
По сути это обычный компьютер и в нем можно использовать те же компоненты что и в обычном, за исключением блока питания и монитора.
вот один из форумов по данной теме есть
http://pccar.ru/
и вот http://www.compcar.ru/forum/


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас


Сообщение отредактировал Kolyamba - Суббота, 17 Окт 2009, 13:37
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.