Ошибки Р0093 и Р0105
| |
Константин19 | Дата: Понедельник, 11 Фев 2013, 19:07 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 11
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Байконур
Машина: Toyota Previa 1CD-FTV
| Диагностировали машину Toyota Previa 2004 г.в. 1cd-ftv из-за постоянно появляющегося чека и ухода машины в аварийный режим. Ошибки р0105 и р0093 (происходят ошибки не регулярно, в разное время, всегда отдельно друг от друга, не последовательно, может частно сначала 105, потом как-нибудь 93). 105 возникает в основном при давлении MAP выше 250. Но все клапана проверял - рабочие. Заметили, что при диагностике в реальном режиме (езда с подключенным оборудованием к обд2) данные считываются с опозданием в 7-8 секунд. Пример, даю обороты до 2500, а на экране техстрима данные появляются с опозданием в 7-8сек, и тоже самое, при отпускание педали газа, данные на экране о положении педали газа падают через 7-8 сек. Я так понял, что ЭБУ двигаетля получает данные с опозданием, потому что диагностировали тем же оборудованием машину, только 2001 г.в. Там все как часы (обороты 2500 - значит на дисплее также). Подскажите, пожалуйста, что лечить в машине? Возможно ли это ЭБУ умирает? Ах, да, все датчики целые (ставились с другой рабочей машины), проводку прозванивал, все цело, топливную систему проверяли на герметичность - все хорошо. Подключил на прямую в эбу к разъемам клапана разгрузки воздушного коллектора (который скидывает давление MAP) тестер, по мануалу давление должно скидываться при 12 в, у меня же при долгой езде эти 12 в выдаются очень редко. И еще заметил, что при отключении всех проводов от ЭБУ двигателя на длительное время (более 30 минут), а потом включении - машина как свежая (12 в на тестере выдаются как положено), с полпинка все понимает, но тоже не на долго - пока машина не достигнет рабочей температуры, потом как заколдованная то 105, то 93. И еще одна странность, подстверждающая опоздание передачи данных: при последней сработанной ошибке р0093 показание Accel Position - показывает, что педаль газа была не нажата 14% (такие данные у меня на хх), а обороты движка 1800 (что указывает на то, что педаль газа все-таки была нажата. Вот скрин: Мастера, водители, форумчане, прошу ОЧЕНЬ Ваши советы и доводы, хоть какие-нибудь...
|
|
| |
Мамон | Дата: Понедельник, 11 Фев 2013, 23:59 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 169
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь
Машина: toyota avensis-verso
| Цитата (Константин19) Заметили, что при диагностике в реальном режиме (езда с подключенным оборудованием к обд2) данные считываются с опозданием в 7-8 секунд. Пример, даю обороты до 2500, а на экране техстрима данные появляются с опозданием в 7-8сек, и тоже самое Для китайского шнурка это нормальное явление. ЭБУ откинь на потом - не тот случай. Попробуй смотреть данные в графическом виде после того как Вы их записали и сохранили. Кинь мне на почту логи со сканера - посмотрю на досуге.(побольше и в разных режимах) Про 12 вольт вроде понял - что мешает померять на рабочей машине. Там вроде ШИМ.
|
|
| |
Константин19 | Дата: Вторник, 12 Фев 2013, 11:36 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 11
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Байконур
Машина: Toyota Previa 1CD-FTV
| Хорошо, логи соберу, скину. Шнур оригинальный, не китайский. На другой машине-то вроде без опозданий. И 12 в на другой машине мерили, срабатывает при малейшей необходимости.
|
|
| |
Мамон | Дата: Вторник, 12 Фев 2013, 15:03 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 169
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь
Машина: toyota avensis-verso
| За оригинальный шнур Вы должны были выложить круглую сумму - для своей машины не логично. Не понятно где меряете 12 вольт . Можно скинуть фото с Exista с указанием датчика или точки?
|
|
| |
Константин19 | Дата: Четверг, 14 Фев 2013, 12:58 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 11
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Байконур
Машина: Toyota Previa 1CD-FTV
| Выложил не малых 500$ c ebay +доставка, спецов в городе нет, шнурик нужен очень. Сейчас попробую найти картинку... С товарищем сиделу, думали, а не может ли это все быть из-за опоздания передачи данных, ну, к примеру: Ошибка Р0093 - перелив (дословно не помню) топлива, кажется так. Нажимаю педаль газа, передаются данные в ЭБУ двигателя что надо "дать" топлива, затем педаль газа отпускаю, но в ЭБУ еще сохраняется информация в течении 7-8 сек что как будто педаль нажата (хотя на сомом деле уже всё отпущено) и ЭБУ льет топливо (хотя оно уже и не нужно), потом когда информация доходит до ЭБУ что педаль газа отпущена, срабатывает "команда" что топливо не нужно, а датчики в системе обнаруживают перелив, и срабатывает ошибка Р0093. Не знаю бывает такое или нет, но уже всю голову сломал, что делать...
|
|
| |
Константин19 | Дата: Четверг, 14 Фев 2013, 13:35 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 11
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Байконур
Машина: Toyota Previa 1CD-FTV
| Вот этот клапан сброса давления воздушного коллектора: Нашел контакты этого клапана на ЭБУ, к ним и подключил тестер, чтобы смотреть как часто выдаются 12в. На клапане видно, что он работает при 12 вольт, т.е. если "мозги" дали команду 12 в, то клапан сбрасывает давление, а у меня когда машина долго работает, т.е. доходит до рабочей температуры, машина начинает "тупить", на клапан подается от 3 до 8 вольт, до 12 не доходит, и потом срабатывает р0105.
После срабатывания ошбок, выключаешь машину в среднем на минуту, потом заводишь и можно ездить хоть полдня, а можно и 15 минут, и снова поймать ошибки.
Причем заводиться машина без проблем с пол оборота хоть в минус 30 на холодную, хоть на горячую в любую погоду.
|
|
| |
Константин19 | Дата: Четверг, 14 Фев 2013, 13:48 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 11
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Байконур
Машина: Toyota Previa 1CD-FTV
| Вот на схеме клапан с exista
Сообщение отредактировал Константин19 - Четверг, 14 Фев 2013, 13:51 |
|
| |
Мамон | Дата: Четверг, 14 Фев 2013, 18:26 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 169
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь
Машина: toyota avensis-verso
| Цитата (Константин19) Вот этот клапан сброса давления воздушного коллектора Не знаю кто дал название такое! По памяти - на этой машине дабы не заморачиваться с двумя датчика давления, как на европейцах, Toyota ставит клапан(что на фото) который по какому-то алгоритму переключается то на измерение давления во впускном коллекторе, то на измерение атмосферного. Цитата (Константин19) На клапане видно, что он работает при 12 вольт Здесь должна быть ШИМ и не тестер нужен, а скорее осциллограф.
|
|
| |
Константин19 | Дата: Четверг, 28 Фев 2013, 12:53 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 11
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Байконур
Машина: Toyota Previa 1CD-FTV
| Спасибо Вам за ответ по логам. Вы по поводу ошибки Р0093 написалиЦитата (Мамон) Причины могут быть - малая производительность подкачивающего насоса(заклинила лопатка, механический износ), если эта неисправность возникает при небольшой скорости вращения двигателя и увеличенном потреблении топлива (пытаемся ускориться) и дальше по убыванию до какой-либо забитости. Подскажите, можно ли как-то проверить эту лопатку подкачивающего насоса? И про какую и где "забитость" Вы говорите? Это случайно не сеточки в тнвд?
И, уважаемые форумчане, подскажите, есть возможность поставить б/у мозги с такой же машины, как прописать иммобилайзер? Спасибо.
Сообщение отредактировал Константин19 - Четверг, 28 Фев 2013, 13:13 |
|
| |
Мамон | Дата: Четверг, 28 Фев 2013, 22:26 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 169
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь
Машина: toyota avensis-verso
| Цитата (Константин19) Подскажите, можно ли как-то проверить эту лопатку подкачивающего насоса? посмотри в соседней ветке по ошибке 1226
|
|
| |
Константин19 | Дата: Среда, 07 Май 2014, 18:08 | Сообщение # 11 |
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 11
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Байконур
Машина: Toyota Previa 1CD-FTV
| Хотелось отписаться по ошибкам. Ошибки р0105 и р0093 - оказались не зависымыми. р0093 - исправил путем замены 2 и 4 форсунки на новые.
|
|
| |
|