Года полтора назад взял себе 4*4 Халюкс 2000 года.
Через месяц, всё больше с каждым днём, начиная просто с дыма с щупа, дошло до выдавливания масла.
По причине неправильной, неграмотной, некомпетентной диагностики, влип в капиталку вполне рабочего 2ЛТ.
Гильзовали в цпециализированной мастерской. Все 4 циллинлра. Прицина - прокладки на 2ЛТ различных производителей, по какой-то причине, в районе форкамеры имебт угол, углубление. И именно это место на двух цилиндрах как бы выжглось. После расточки и гильзовки, на третьем цилиндре, в районе форкамеры так и остался небольшой зазор - след от выжженого скоса. Глубина мизерная, но для защиты самой гильзы, необходимо было (хотелось) найти прокладку с идеально круглыми отверстиями закрывающими эту щель сверху.
Понятно что все эти блоки и моторы уже древние, но просто захотелось "тупую механику" как старые механические часы. И хочелось, чтоб были как щвейцарские. Увы и Ах ! Я так и не понял и не нашёл лбъяснения почему прокладка с деформированными отверстиями в районе клапанов - утонщается в перемычке между цилиндрами и продавленна в районе форкамеры. Причём это именно на 2ЛТ. На более старых моделях, отверстия нормально-круглые. После очень долгих поисков, нашёл, заказал, сразу две. Фирмы Такома. Тогда на толщину внимания не обратил.
Присутствуя при установки головы и затягивании, чуть не получил инфаркт. Но было уже поздно. Вродже закрыли, но не дотянули. По городу было нормально - низкие обороты, но как только выезжаешь на трассу, постоянно высокое давление создаваемое в цилиндрах выдавливало ОЖ в расширительный бочек, естественно, что датчик тимпературы находящийся теперь не в ОЖ,а в паре показывал перегрев. Тимпература по дополнительным, навесным термометрам более 100 не давал поднимать.
Разобрал, проверил вязкомуфту - она фальшивила, и после залили/заменил силикон. В двигателе заменено все на новое и максимально качественное, без попыток экономии. (была возможность)
Пробои прокладки терпел почти год и ... совершил ошибку - вернулся в тот-же СТО, в надежде на совесть и уже знакомство с этим двигателем.
В прошлый раз, они так и не протянули после обкатки, но только теперь перед второй попыткой, обнаружил, что протягивать после прогрева, надо сразу, не обкатывая и не газуя, чтоб не пробить прокладку повышеным давлением.
В этот раз, они так-же отказались обтягивать и делая это сам, однаружил в центре рядом друг с другом три перетянутых, вытянутых болта. Тянули до 128-130 Ньютон/метр. Но при протяжке они у меня прокрутились на 128 - значит их вытянули/сорвали в СТО (?). Болты покупались новые, испанские - Аджуса.
Неделю всё было нормально. Через неделю, снова выдавилась ОЖ. До мастера в другом городе, специализирующемся на внедорожниках, доехал без проблем сохраняя максимум 80 км/ч.
Через пару дней, он заявил что после долгих советов с профессионалами, получил совет, не связываться с этим двиглом, что голову от 2ЛТ нельзя ставить на 2Л, что там разные каналы и давления.
Вторую неделю копаясь в форумах и книгах я подверждения этому бреду не нашёл.
(год назад тоже ошиблись все "мастера" - опыт есть - ошибаться могут все вместе)
Скорее всего у меня голова от 3Л и там всего лишь дополнительные каналы охлаждения между цилиндрами которые допустимо чтоб не функционировали.
Вопросы которые волнуют более всего и ответы на которые так и не нашёл -
1) можно ли (нужно ли) поставить на 2-LT прокладку с круглыми отверстиями или на самом деле необходима деформация отверстий под форкамеру и она функциональна ? (после долгих поисков приобрёл оба варианта и теперь дилема)
2) пробивать ли закупоренные прокладкой отверстия каналов ОЖ ?
- они открфты на 2Л 80-ых годов и позже заглушены у всех более поздних моделей. Прокладки и головы 80-ых немного отличаются, но отверстия каналов присутствуют и на голове и на цилиндре, но заглушены на прокладке. ... если драть для аналогии Хондовские прокладки, в которых количеством и диаметром отверсий регулируется, балансируется течение ОЖ, то можно допустить что это специально (в крайний раз ен проьбивал, в предыдущий - сверлил)