DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Понедельник, 23 Дек 2024, 13:13


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная сломанный коленвал 1HZT - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Димча, Степаныч  
сломанный коленвал 1HZT
1hzFavoriteДата: Воскресенье, 06 Янв 2013, 23:32 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 4
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новый Уренгой
Машина: TLC80 1HZT
приветствую Вас уважаемые форумчане!
было у нас с отцом по крузаку 80ке, дизеляке, показались они нам туповатыми, турбанули...всё отлично было, прям всё, поршни ессно поменяли на кованные ТНВД обновили за одним что бы вообще быть под впечатлением. спустя недлятельное время, ну около двух-трех недель пройдя обкатку на двигателе ломает коленвал, а точнее сбивает шпонку на которой крепиться звездочка - привод масленного насоса ну и как вывод звезда турбине, вкладышам...слава богу вовремя заметил отсутствие давления и не полетели кольца. никто не обратил на это внимание ( бывает всякое в жизни (хотя мыслишки типа "ЭТО ЖЕ HZ!!!!" меня таки посещали)). после этой трогательной ситуации сделали капиталку, поменяли картридж ну и собсна забыли казалось о проблеме, обкатал двигатель лично, крайне бережно и аккуратно, после обкатки передал машину водителю и после недели эксплуатации в щедящем режиме коленвал ломает повторно, но уже не просто шпоночку срезает или что бы то ни было несерьезное а вовсе ломает перехзод с противовеса на шейку шатуна, вот тут то у меня закрались большие сомнения в качестве сборки...собственно с этими сомнениями я к Вам и пришел.
Вопрос в следующем - от чего может сломать коленвал на 1hz в принцепе, какие могут быть причины вообще? я себе их не представляю...
если кто либо сталкивался с подобной проблемой или знает где можно найти информацию по этому поводу пожалуйста ненужно гневных сообщений типа посмотри на форуме уже милион раз это обсуждали и прочее, просто скажите где посмотреть и я найду, у Вас на форуме не видел подобной темы. пришел к Вам поскольку оч много полезной информации для себя черпало с Вашего ресурса заранее спасибо с Уважением Михаил.

З.Ы. почитав Ваш форум окончательно убедился что слесарей у меня нормальных нет. у Вас тут ребята ругаются что рукой не провернул после сборки, мои умудряються забыть проверить зазоры колец при КР и при сборке нормальное дело для них забить хрен на клапана ссылаясь на то что "работала же!!!"
ребят действительно нужна помощь в теоретической части, хотя бы - нормального слесаря я уже отчаялся искать посему хотя бы свою и отцовскую машину делать буду самолично дабы не упустить чего важного как эти ребята...

попутно вопрос такой - как воздух нужен автоэлектрик, нет ни у кого нормального автоэлектрика желающего прокатиться в командировку в Новый Уренгой? с удорвольствием бы нанял, а то один ТЛК 91го года стоит с мертвой электрикой, еще два - 96го еще дышат, но ладоном, 105ка 2003 го уже тоже подыхать начинает в электрической части.... (механику с горем пополам сам сделаю и без слесарей благо стенд для ремонта тнвд, опрессовки форсунок, токарь всё есть кроме толковых слесарей)


многие говорят HZ убить нереально, к сожалению констатирую обратное:(

Сообщение отредактировал 1hzFavorite - Понедельник, 07 Янв 2013, 08:25
 
rybakДата: Понедельник, 07 Янв 2013, 12:59 | Сообщение # 2
Группа: мастер
бывалый
Сообщений: 67
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Артём, Приморский Край
Машина: Много японских и наших...
С кадрами у всех проблема, ведь 20 лет учили одних менеджеров, комерсантов, юристов и то кое как. Так что нужно учить работников самому.
По поводу коленвала - есть ли там балансировочные валы ? если есть, то скорее всего они не правильно выставлены. Еще одно - большое давление в масляной магистрали. Может что то не так собрали или предохранительный клапан заклинил... Другими ПОТРЕБИТЕЛЯМИ, такую нагрузку не создаш.


стенд КИ 55501
 
1hzFavoriteДата: Понедельник, 07 Янв 2013, 14:31 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 4
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новый Уренгой
Машина: TLC80 1HZT
хм, а это идея...про большое давление, но опячть же 0,6 на холостом ходу я не думаю что это критичное давление на оборотах 4 очка, механникой мерояли ибо родной из-за электрики крайне зхреново пашет.
по поводу балансиров, их там нет, только его собственные пригруза но он идеально сбалансирован и никакой регулировки типа пригрузов на нем не видел, может я не смотрел где надо?
пасиб за ответ.


многие говорят HZ убить нереально, к сожалению констатирую обратное:(
 
tsk67Дата: Понедельник, 07 Янв 2013, 15:52 | Сообщение # 4
Группа: мастер
старожил
Сообщений: 495
Репутация: 25 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Находка
Машина: Outlander'08, 4WD, 2.4 MIVEC
Из-за слишком большой нагрузки, мне кажется, сломался коленвал. У "турбовых" дизелей по сравнению с парными "атмосферниками" (2С/2С-Т; 2L/2L-T и т.д. ) шейки коленвала толще, насколько я знаю, т.е. расчитанные на бОльшую нагрузку.

У кого грязные руки, у того, обычно, чистая совесть.
 
1hzFavoriteДата: Понедельник, 07 Янв 2013, 18:43 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 4
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Новый Уренгой
Машина: TLC80 1HZT
не думаю что мой водитель давал такую нагрузку на двигло, я этой машиной тягал кразы и уралы уже с турбиной и без нее, работа тяжелая приходиться к сожалению иногда насиловать её, и никаких проблем не было... думаю причина не в нагрузке, больше склонен палогать что это или избыточное давление (немного не понимаю как оно могло сломать коленвал) или может детонация быть может из-за неправильно выставленного зажигания, ну или детонация с нагрузкой...может кто нибуть более подробно рассказать как именно избыточное давление могло поспособствовать поломке?

многие говорят HZ убить нереально, к сожалению констатирую обратное:(
 
rybakДата: Вторник, 08 Янв 2013, 12:40 | Сообщение # 6
Группа: мастер
бывалый
Сообщений: 67
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Артём, Приморский Край
Машина: Много японских и наших...
Причин еще много - усталость металла, изгиб коленвала, перекос шестерни привода. Нужно искать причину, из-за которой срезало шпонку. Если еще возможно - то лучше фотографию сделать, со стороны поддона. Маловероятно, конечно, что причиной поломки коленвала явилось высокое давление, но в моей практике такие случаи были. Тракторный двигатель Д65 (ЛТЗ-60), на нем на коленвал напресована шестерня для привода масленных насосов(НШ двигателя и гидравлики ). Родной насос на гидравлике - стоял нш 26, а тракторист воткнул нш50, да еще и давление в гидросистеме увеличил в 1.5 раза(Затем еще 2 такториста проделали тоже самое...). Через 2 месяца на одном тракторе оторвался конец коленвала, мы посчитали это заводским браком, заменили коленвал и отправили в строй. Еще через месяц заклинил второй трактор (шестерня привода лопнула на 2 части), затем и третьий тоже заклинил(срезало шпонку на приводной шестерне)... Потом долго переписывались с заводом (ЛТЗ) и убедили их выслать нам З\ч на ремонт. У меня, к тому времени, сложилось очень плохое впечатление о заводе (Рыбинские моторы), но как-то тракторист похвастался, почему у них на тракторах, гидравлика "Такая мощная".
Вернули старые насосы, понизили давление - трактора работают уже 10 лет... Ну и конечно трактористу "умнику" премию не дали...


стенд КИ 55501
 
СтепанычДата: Суббота, 12 Янв 2013, 02:51 | Сообщение # 7
Группа: мастер
ученик мастера
Сообщений: 1995
Репутация: 62 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Тойота Ленд Круйзер BG-40 82 год.,
Не готов связывать первый и второй случаи , предполагаю , причина в сборке ДВС , скорее во втором случае не было проверено осевое смещение кол вала , и причина произошла в момент выжима или отпускания сцепления! friends friends friends

Пользую Пыжик 307 юниверсал , бак на 890 км. по трассе , а Пыжик не часто пользует меня :)
 
ЧайзерДата: Пятница, 25 Янв 2013, 14:14 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
старожил
Сообщений: 100
Репутация: 13 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Красдар
Машина: Toyota Chaser 2lt-eII efi
Цитата (rybak)
турбанули...всё отлично было, прям всё, поршни ессно поменяли на кованные ТНВД обновили за одним что бы вообще быть под впечатлением. спустя недлятельное время, ну около двух-трех недель пройдя обкатку на двигателе ломает коленвал

В твоем вопросе твой ответ: 1. Угол опережения впрыска у турбового и не турбового моторов разные. 2. Фазы газораспределения тоже разные. 3. Количество топлива разное. 4. Давление наддува не толее 0.8 бар если не ошибаюсь, если выше то привет.
Теперь конкретно. Из-за корекции по наддуву вряд ли ты попал на СТ20 байпас стоит конкретный согнуть шток надо только очень умеючи, но проверь если что. Судя по симптоматике
Цитата (1hzFavorite)
а точнее сбивает шпонку на которой крепиться звездочка - привод масленного насоса

это не наддув при наддуве у тебя скорее всего колено по шейке лопнуло и шатуны погнуло. варианта два 1/Простой неправильно набили или не затянули шестерню работнички. 2/ из-за несоответствия фаз ГРМ повышенная детонация и вибрация. 3/ словил клина масляный насос, а уж потом срезало шпонку. Более детально и точно диагноз могу поставить только прощупав руками. Бери новый насос, колено, турбины ремонтируются (если нет желания делать подари мне крыльчатку с нее хоть свой мотор форсану), проверь на всякий пожарный геоментию шатунов и собирай. В букваре посмотри фазы газораспределения на турбовом и не турбовом (угол на котором стоят кулаки распреда) скорее всего они различны, ну и мозг тебе надо тогда с турбового брать, чтобы все честно было если мотор EFI, если мотор механика, то надо подключать корректор по наддуву. В общем чтобы не морочать голову поищи по сайтам, наверняка кто то выкладывал установку ТКР на этот мотор.


Лучше семь раз подумать, чем один раз сломать.
 
mudzillaДата: Пятница, 25 Янв 2013, 17:19 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
завсегдатай
Сообщений: 97
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: красноярск
Машина: HaiLux Surf LN-106 дв.3L
после первого косяка вал другой вкладывали,или старый реанимировали?

нет повода не выпить!!!
 
rybakДата: Четверг, 14 Фев 2013, 15:53 | Сообщение # 10
Группа: мастер
бывалый
Сообщений: 67
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Артём, Приморский Край
Машина: Много японских и наших...
На днях ковырялся с двигателем от Японского грузовика HINO 6-ка 350 л.с., у него тоже 3-й коленвал лопнул, вот и в голове тема всплыла. Начал разбираться, и кажется нашел причину. Логика - так как поломка однотипная, => причина не в замененой детале, на изломе виден характерный рисунок разрушения металла от усталости. Коленвал - самая динамическая деталь двигателя, за день работы он совершает 1 млн оборотов. Если допустить даже незначительную деформацию коленвала, за оборот, то металл устанет очень быстро (неделя), независимо от нагрузки. Бывшый владелец двигателя сообщил, коленвал стал ломаться после небольшого ремонта мотора (замена ТНВД, форсунок и ВКЛАДЫШЕЙ), до этого прошел почти 800 тыс. км. без нареканий, только давление масла низкое было. Предварительный диагноз - причиной поломок явилась нарушеная геометрия постелей блока, замена изношенных коренных вкладышей на новые, заставила коленвал, повторять "дугу оси" блока, от чего он и уставал...
Решил проверить предположение - разобрали двиг., вынули краном коленвал, стал вопрос - чем мерить... На глаза попался новый нож от гельотины(брусок из каленой стали 30*40*1500 с отверстиями). Положил его на станину токарного станка(для проверки провиса под собственным весом), закрепил в отверстии микрометр замерил прогиб, поместил его на место коленвала. На средней постельке оказался уход от оси на 0.27мм., стало интереснее... Промыл вкладыши - "картина маслом", в средней крышке коренной опоры, вкладыш(недавно замененный) имеет видимый износ по сравнению с другими. Диагноз подтвердился - кривой блок и новые вкладыши ЛОМАЛИ КОЛЕНВАЛЫ.
P.S. Всем, кто ремонтирует двигатели, обязательно проверять геометрию блока(перед заменой вкладышей), иначе клиент может нагрузить Нас на новый мотор....


стенд КИ 55501
 
John_SmithДата: Четверг, 14 Фев 2013, 17:14 | Сообщение # 11
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 76
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Чебаркуль Челябинская обл.
Машина: Nissan Laurel/RD28
Видимо вместе со всеми замененными частями нужно было менять еще и демпфер коленвала,ставить от турбового.Уровень колебаний коленвала у атмо мотора и турбового разный. Кстати,вы написали что турба устанавливалась на две машины,как себя чувствует вторая??? Еще хотелось бы узнать соотношение массы установленных кованых поршней и родных. Думаю что при установке более тяжелых поршней необходимо компенсировать эту разницу в весе с помощью,например,облегченных шатунов.Не зря же на заводе маховик центруют и балансируют под заводские детали.
И,просьба не смеяться,могла ли иметь место обратная последовательность событий? К примеру турбина начала "довольно быстро" гнать масло>гидроудар>поломка коленвала и срез шпонки???


Сообщение отредактировал John_Smith - Четверг, 14 Фев 2013, 17:47
 
mishanjaДата: Четверг, 14 Фев 2013, 18:07 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 314
Репутация: 4 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Украина Одесса
Машина: nissan U11 LD20
да, ситуация интересная. я бы вот с чего начал
1 проверка геометрии шатунов (по мануалу)
2 rybak, +100 проверка геометрии постели, каждый отдельно и все вместе
3 правильность установки шеек коленвала и шатунов.
4 осевое биение коленвала.
5 Степаныч, +100 осевое перемещение коленвала в постели.

да, еще вопросик будет, а кокой ремонт установленных коленвалов был?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2024  г.Нижний Новгород.