Свеча накала двигателя 1CD-FTV
|
|
Мамон | Дата: Вторник, 27 Сен 2011, 23:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 169
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь
Машина: toyota avensis-verso
| При замене свечей накала Denso DG-245 не обратил внимания(обычно изделия этой фирмы не подводили) на разницу в диаметре или центра смещения стержня новой свечи и старой. Короче, наконечник свечи в металлическом корпусе длинной 40 мм остался в ГБЦ. Есть ли по дешевле и по проще способ убрать наконечник свечи, без снятия головы?
|
|
| |
DIESELMASTER | Дата: Среда, 28 Сен 2011, 23:54 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Admin
Сообщений: 5261
Репутация: 183 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Нижегородская обл.г.Дзержинск.
Машина: TLC-100vx 1HD-FTE.
| попробуй запустить двигатель и погазовать. есть шанс что "остаток штифта" свечи выплюнет оттуда. чтобы не улетело куда далеко,не натворило беды-положи фуфайку какую нить сверху.
прежде чем спросить-попробуйте сами найти ответ --> ПОИСК НА САЙТЕ
|
|
| |
Мамон | Дата: Четверг, 29 Сен 2011, 15:20 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 169
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь
Машина: toyota avensis-verso
| Первым делом попробовал. Не помогло. Решил покататься, закрутив обломанную свечу на место и укоротил оставшийся стержень. Где-то писали о постепенном свердлении с последующим запуском двигателя до выхода остатка наружу.. Найду свердло - отпишусь о результате. Есть ли еще идеи? Время до мороза есть.
|
|
| |
CAK | Дата: Пятница, 30 Сен 2011, 00:18 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 45
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Минск РБ
Машина: BMW 324
| Остался только наконечник или еще часть корпуса? Буквально на днях имел неприятность со свечами накала. Колега попросила помочь с заменой свечей на Ровер 420. Старые вывернулись хороше. Но когда стал вворачивать новую, она рассыпалась на 3 части. Наконечник с вольфрамовой ниткой остался в голове, корпус отдельно, электрод отдельно. При измерении диаметра наконечник у новой свечи оказался больше на 0,2мм. Газовать тоже пробовал но эфекта небыло. Зацепить наконечник не выходило. Сверлить не получилось бы т.к. вольфрам не давал бы сверлить ровно, к тому же я думаю, что при сверлении наконечник начал бы крошиться. Было принято решение, я ввернул отделившийся корпус назад не доварачивая резьбу на 3 витка в надежде, что на горячую электрод начнет выходить и что бы при этом он не натворил бед. Доставать остатки свечи решил наследующий день на горячем двигателе, а сам сел гуглить нет. Как оказалась поломка свечей накала достаточно частая вещь. Чаще всего встречается на автомобилях рено и мерседес судя по отзывам, а может владельцы других марок не спешат делиться. Существуют способы извлечь свечу если вместе с электродом в голове осталась часть корпуса. Но мой случай с благоприятным исходом нигде описан небыл. На следующий день на горячем двигателе попробовал потянуть за наконечник, но эффекта небыло, к томуже за 1,5 часовую поездку наконечник не сдвинулся ни на милиметр. Решил придумать свой способ. Ввернул корпус свечи в голову недоворачивая на 2-3 оборота, заправил в шприц двукомпонентный клей для металлов и залил его в корпус свечи и тут же довернул корпус доконца резьбы, но без особых усилий. Выждал две минуты и начал выкручивать корпус. Он вышел вместе с наконечником. Клей очень быстро затвердел из за того что двигатель был горячий. Самым лучшим способом извлечь свечу если вместе с электродом в голове осталась часть корпуса мне показался способ, когда просверливают в корпусе отверстие небольшего диаметра стараясь сделать его строго поцентру, а затем в получившееся отверстие забивают головки TORX сточенные под углом на нождаке раз за разом увеличивая размер пока в отверстии не появится полный профиль. Забивая головки получаем , что металл смещается вниз отверстия уменьшая его глубину не распирая резьбовую часть свечи. После необходимо воспользоваться жидкостью типа жидкий ключь. Из интернета выяснил, что в Минске есть три основных специалиста по извлечению заломанных свечей. Их координаты я записал. Всяко бывает. За извлечение одной свечи бирут порядка 50$. Кстати на Украине данная услуга стоит 15-20$. Буду рад если данный пост поможет. Спецы сервисов в случае поломки свечей рекомендуют снимать голову, но это не бюджетно, а компания мерседес даже разработала спец. технологию. Добавлено (30 Сен 2011, 00:18) --------------------------------------------- http://forum.opel-club.ru/index.php?showtopic=75104 тоже может пригодится.
Сообщение отредактировал CAK - Пятница, 30 Сен 2011, 00:14 |
|
| |
Мамон | Дата: Пятница, 30 Сен 2011, 12:06 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 169
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь
Машина: toyota avensis-verso
| Остался только наконечник. Длинна около 30-35 мм. Наконечник новой свечи по толщине оказался на 0,1мм больше чем у старой. Через пару дней напишу о своей попытке, ну и попробую клеем побороть. Смущает диаметр наконечника свечи 3,7мм.
|
|
| |
CAK | Дата: Пятница, 30 Сен 2011, 18:18 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 45
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г.Минск РБ
Машина: BMW 324
| Ну и у меня было тоже самое. Тоже наконечник, тоже новой свечи.
Сообщение отредактировал CAK - Пятница, 30 Сен 2011, 18:19 |
|
| |
Мамон | Дата: Понедельник, 10 Окт 2011, 00:28 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
старожил
Сообщений: 169
Репутация: 5 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Беларусь
Машина: toyota avensis-verso
| Достал наконечник не снимая ГБЦ. В принципе не так сложно, нужен только токарный станок и полуавтомат(сварочник).
Сразу предупреждаю, что не претендую на что-то неординарное. Риск повредить или поломать какой-либо узел в своем двигателе или клиента был и есть всегда. Я сделал так – у Вас есть своя голова и Вам решать: правильно или нет.
Идея была такова: высверлить вольфрамовую нить и керамический наполнитель в оставшемся внутри ГБЦ наконечнике, используя удлиненное сверло D2.5мм (№1 на фото) (обычный электрод 4мм приварили полуавтоматом), а потом нарезать резьбу(мечик на 3мм приварен тем же способом)(№2 на фото), затем вкрутить штифт(сделан из шпильки М6 (№4 на фото)) и вытянуть с помощью гайки М6. Осуществил следующим способом: Для центровки сверления была выточена направляющая(№5 на предыдущем фото). Вкрутил направляющую вместо свечи и для работы по сверлению использовал шуруповерт. На фото отверстие в направляющей не видно, но на словах там один только нюанс в том, что на выходе отверстие по длине 20мм плотно подходит к сверлу 2,5мм. Во время сверления очень часто вынимал сверло и контролировал визуально стружку(белый порошок), углубился на 15мм. Выкрутил направляющую. Нарезал резьбу. Вкрутил обрезанную старую(№3 на фото 1) свечу, она послужила опорой для вытягивания. Вставил и вкрутил шпильку, затем подложил шайбу подходящего размера и закрутил гайку М6, при этом не давал прокрутиться шпильке вокруг своей оси. Все - наконечник вышел. Дополнительно скинул фото сломанной свечи.
И для любителей Denso в такой коробке и с этой партии привет - хотите гемороя- купите. Я не против Denso ,мне нравиться их изделия, но эта свеча фуфел.
Сообщение отредактировал DIESELMASTER - Понедельник, 10 Окт 2011, 02:05 |
|
| |