DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Среда, 07 Дек 2016, 00:45


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Что может стучать в ТНВД типа VE? - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: DIESELMASTER 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИЗЕЛЬНОГО ВПРЫСКА » Что может стучать в ТНВД типа VE? (Стучит двигатель (с частотой в 2 раза меньше коленвала))
Что может стучать в ТНВД типа VE?
VladimirSemaДата: Четверг, 21 Июн 2012, 17:59 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Южно-Сахалинск
Машина: Nissan Safari 95, TD42T
Добрый день!
Стучит двигатель (с частотой в 2 раза меньше оборотов коленвала), есть подозрения на ТНВД.

Мотор собрал после замены всех шатунов. Был гидроудар, менял один шатун, вроде бы тогда появился стучок. Грешил на б/у-шный шатун и его разбитую верхнюю головку. Это было в марте.
Теперь снова разобрал двигатель, поменял все шатуны, т.к. выяснилось что погнуло шатун не только в 4-м, но еще и в 3-м цилиндре (мотор - рядная шестерка). Не то что вылет, недолет до поверхности блока был 0.2 мм.
Заодно менял и шатунные вкладыши. Стояли STD, я такие же и поставил, только новые. Люфтов в поршневом пальце не было, все в допуске.
Вылет всех поршней порядка 0.15. Прокладку ГБЦ поставил N 2, согласно мануала. Головку шлифовали, седла клапанов фрезеровали, поэтому клапана ближе к поршням не стали.
Зазоры в клапанах по книге выставил - 0.35 и впуск и выпуск.
То есть к ЦПГ и клапанам у меня особых подозрений нет. Коренные вкладыши не менял.
Ну если бы что было с ЦПГ, тогда и стук был бы чаще, а тут в 2 раза медленней коленвала

Вот и начал грешить на ТНВД.
Прослушивал трубки форсунок - мой стук с такой же частотой как и стук трубок. Могу даже сказать что в унисон с трубкой 3-го цилиндра.
Отключил питание на клапан ТНВД, кручу стартером двигатель - стука нет.

Подскажите,
1. что может стучать в ТНВД?
2. Как это можно диагностировать не снимая насоса с двигателя?
3. Могут ли нагнетательные клапана стучать звонко?
4. Если скидываю гайки с форсунок, а стук не уходит, то дело не в нагнетательных клапанах или так можно проверить только форсунки?
 
nablДата: Четверг, 21 Июн 2012, 19:26 | Сообщение # 2
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 369
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: Opel Omega C20NE
при гидроударе колено гнет - "на раз" ...проверяли?

форсы опресовывали?

Добавлено (21 Июн 2012, 19:26)
---------------------------------------------

Quote (VladimirSema)
унисон с трубкой 3-го цилиндра

а что роисходит при откидывании гайки 3-го?


не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать.
дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
 
VladimirSemaДата: Пятница, 22 Июн 2012, 16:40 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Южно-Сахалинск
Машина: Nissan Safari 95, TD42T
Хочу извиниться за ложную тревогу по поводу стука в насосе, уж простите меня, уважаемые!
Дело в том, что сегодня спаял с коллегами стетоскоп, прослушал внимательно ТНВД - никаких посторонних звуков не услышал.
Стали слушать снова, коллеги говорят "очень похоже на звук неотрегулированного клапана". Но поди угадай какого именно?
В итоге придумал следующую технологию:
1. снимаю клапанную крышку
2. вытаскиваю толкатели коромысел впускного и выпускного клапанов на i-м цилиндре, где i=1...6 ( у меня распредвал расположен в блоке, кинематическая связь с коромыслами через толкатели - повезло. при верхнем расположении распредвала такая методика не сработала бы)
3. отключаю подачу топлива в i-й цилиндр ослабив гайку на трубке подачи
4. прикрываю ГРМ крышкой, чтобы масло не брызгало
5. завожу двигатель на пяти цилиндрах и слушаю ушел стук или нет.

таким образом вычислил 4-й цилиндр, ну и собственно, впускной клапан.
Скорее всего, когда шлифовали ГБЦ криво расточили одно седло, отсюда и стук - клапан садится в седло одним краем и далее за счет зазора направляющей втулки садится полностью.
вывод неутешительный - снова снимать ГБЦ и смотреть что там на впуске 4-го цилиндра.

Еще раз огромное всем спасибо за участие и дельные советы!
 
nablДата: Пятница, 22 Июн 2012, 18:07 | Сообщение # 4
Группа: V I P
старожил
Сообщений: 369
Репутация: 17 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Сатка Челябинская обл.
Машина: Opel Omega C20NE
Quote (VladimirSema)
Скорее всего, когда шлифовали ГБЦ криво расточили одно седло, отсюда и стук - клапан садится в седло одним краем и далее за счет зазора направляющей втулки садится полностью.

простите за резкость....бред!


не давайте мне волшебную палку...а то как начну творить добро направо и налево, да зло забарывать.
дайте мне свободные уши - я на них так присяду!
 
VladimirSemaДата: Суббота, 23 Июн 2012, 06:12 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
интересующийся
Сообщений: 8
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Южно-Сахалинск
Машина: Nissan Safari 95, TD42T
Quote (nabl)
простите за резкость....бред!

Почему? Если нарушена соосность направляющей втулки и седла такого быть не может?
Можно было подумать на толкатель, но его не трогали, он стоит в блоке, а блок не снимали. Снимали только ГБЦ и растачивали седла и клапана. После этого стук и появился.
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ДИЗЕЛЬНОГО ВПРЫСКА » Что может стучать в ТНВД типа VE? (Стучит двигатель (с частотой в 2 раза меньше коленвала))
Страница 1 из 11
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2016  г.Нижний Новгород.