Romas | Дата: Вторник, 31 Окт 2017, 12:47 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
бывалый
Сообщений: 64
Репутация: 1 []
На сайте: НЕТ
Откуда: Свердловск
Машина: 4runner, 2LT.
| Будет полезным метод измерения хода поршня УОВ: На фото пример приспособления из иглы с колпачком. Из иглы с колпачком — для двух пружин.
Последний рабочий вариант из шприца детского нурофена (фото нет).
Мерить так: 1. Вставить растянутую приспособу в пружину, закрутить крышку. Выкрутить крышку измерить длину. Цель - определить длину приспособы соответствующую 0 хода поршня. 2. Растянуть приспособу, и заново вставить в пружину закрутить крышку. Завести двигатель, плавно поднять обороты до 2/3 от заданных, подождать пока стрелка давления перестанет прыгать – воздух, далее плавно поднять обороты до измеряемых, чтобы давление не поднималось автоматом опережения по нагрузке. Сбросить обороты и заглушить. Вытащить приспособу, измерить длину. Вычислить разницу между 1 и 2 пп это и будет ход поршня УОВ.
Во вложении фото приспособлений и таблица для удобства записи и анализа измерений.
http://dieselmastera.ru/_fr/59/Tab1.pdf http://dieselmastera.ru/_fr/59/Tab2.pdf
Практические советы:
1. Измеренный ход поршня не совсем тот который нужен. По книжке ход измеряется при полном "нажатии на педаль". По моим наблюдениям под нагрузкой на средних оборотах нажатие педали приводит к повышению внутрикорпусного давления на 1бар, а на высоких на 0.5бар, те в движении при полном нажатии на педаль ход поршня будет больше на величину этого давления. Таким образом получив данные по 2 точкам (в первой снятой характеристике давление/ход паршня) можно рассчитать поправку. Будет полезным для всех измерить на настроенном ТНВД ходы поршня на заданных оборотах без нагрузки по методу выше. Чтобы снять сомнения в расчетах можно попытаться измерить ход поршня на ходовых испытаниях на 4 передаче. Разгоняясь на малых оборотах подьехать к затяжному подьему (чтоб не проскочить отметку) и с полным газом на 5й довести обороты до измеряемых.
2. Сбрасывать обороты и заново поднимать не желательно, может дать погрешность из за того что приспособа при освобождении может упрется во что-то другое, например крайний виток пружины.
3. Внутрикорпусное, точнее его верхнюю границу скорее всего придется выставлять ближе к паспротному. Нижнее давление плавает от винта регулировки опережения по нагрузке поэтому выставить верхнее по тестплану/мурзилке достаточно, недобор нижнего к лучшему. На фото болт обратки с кусочком тормозной трубки.
4. Регулировку винта автомата по нагрузке на машине сделал решительно - отверстие в крышке ГРМ и далее до ТНВД, отверстие в алюминии сделал большим чтобы можно было обрезок ключа накинуть, хотя достаточно ф12 под шестигранник и его сдвиг при повороте насоса, но тогда ключ надо накидывать при снятом ТНВД. Года 2 ездил с накинутым обрезком ничего не произошло. Отрегулировал на ходовых испытаниях по манометру, чтоб при нажатии на педаль давление начинало подскакивать с 1100...1200об.
6. Обороты по тестплану указаны насосные, в моей мурзилке - двигателя. В последней ошибка. Таблица значений хода поршня такие же как по тестплану.
7. Частоту двигателя лучше мерить чем-то поточнее чем тахометр на приборке, бывает занижает на низких оборотах.
8. Давление в насосе я меряю через болт обратки впаяв в него кусок тормозной трубки. Пайкой и иголкой на конце трубки нужно организовать жиклер чтобы стрелка манометра не дрожала. Это для меня оказалось надежней и удобней, чем приспособа под болт обратки.
9. Длину приспособления для измерения хода поршня опережения я сделал 25мм в сложенном состоянии, в растянутом ее достаточно 36-37мм так как расстояние от полностью выкрученной пробки до поршня составляет 36мм.
Осчусчения: На первых подходах регулировки выставил ходы на высоких оборотах 3600 и 4600, на них появилась мощность, дымность снизилась кардинально, расход по трассе тоже к 10 приближался. Лучшие показатели расхода при смешанном цикле и в принципе с половины бака на радостях давил тапку не думая о расходе, составил 10.7, за все эксперименты по настройке больше 15 не получалось никогда. На средних - беда, кривая имеет горб (до 4мм без нагрузки на 2400) и соответственно ранний впрыск - шум, дым и расход. Автомат по нагрузке не особо помогает, регулировка клапана и подбор пружины тоже, изменение сечения отверстия в болту обратки помогает, но слегка, увеличение сечения в 2 раза приводит к отсутствию хода на 1200 об.дв. (уже не помню от куда эта цифра возможно ошибка, д/б 1600). Сложилось мнение что клапан и вся система опережения по оборотам рождена убогой, приходят мысли что клапан должен быть ступенчатым — перепускные отверстия должны располагаться ступенями.
Не-че на солярку пинять, коли топливная 10 лет рук не видала.
|
|
| |