DIESELMASTERA.RU
ремонт дизельной топливной аппаратуры  
Понедельник, 05 Дек 2016, 19:39


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Головка Блока Цилиндров - Продление жизни. - ФОРУМ Регистрация Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: Димча, Степаныч 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » Всё про ремонт/эксплуатацию автомобиля » Головка Блока Цилиндров - Продление жизни. (Профилактические , ремонтные мероприятия)
Головка Блока Цилиндров - Продление жизни.
БарахлюшДата: Пятница, 15 Апр 2011, 12:13 | Сообщение # 1
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Здравствуйте, Уважаемые пользователи Дизельных Любимчиков!

Есть такая часть двигателя как ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ.
Когда работает исправно ДВс и Головка Блока исправна то и "головка Пользователя" дизельного транспортного средства тоже не болит. ok.gif

Другое дело когда, к нашему великому сожалению, мы пользователи дизельных ДВС , порой слышим вердикт ремонтного мастера :
-Трещины в Головке Блока Цилиндров.
- Требуется ремонт или замена головки блока.

Целью создания данной темы ставлю для себя и надеюсь на помощь читателей-пользователей данного форума:
Обсуждение вопросов продления жизни ГБЦ, то есть профилактические мероприятия по своевременному обслуживанию ДВС (что относится к ГБЦ), профилактическим мероприятиям и ремонту ГБЦ.

У меня подготовлены для уважаемых Форумчан ряд фото материалов с комментариями, предложения по профилактике и обслуге ДВС.

Надеюсь на то, что представленная мной тема окажется интересной и читаемой на форуме!


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!
 
БарахлюшДата: Пятница, 15 Апр 2011, 12:13 | Сообщение # 2
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Здравствуйте, Уважаемые любители Дизельных Авто!

Все мы мечтаем о самой крутой машине, с самым надежным ДВС , для самых разных целей!
Каждый выбирает машину по себе!
Приобретая машины мы конечно же исходим из своих потребностей опираясь на свои возможности.
В данной теме мы рассмотрим дизельные двигателя производителя Тойота.
У производителя-сборщика Тойота существует линейка дизельных ДВС различных объемов, отвечающая различным запросам потребителей.
От самых малых объёмов до внушительных.
Разберем самые распространенные ДВС устанавливаемые на автомобили
Тойота.
Это двигателя серии #С (2CT, 3СT), серии #L (2LT, 3L, 5L), серии #KZ (1KZT 1KZTE), серии #H (1HZ, 1HDT, 1HDFT).
Конечно существуют и другие модели ДВС но они менее массово распространены в России.

На данных ДВС ГБЦ выполнены из различных материалов , это как правило алименты таблицы миндилеева - чугуний и люминь.

Головки серии #С (2CT, 3СT), серии #KZ (1KZT 1KZTE), серии #H (1HZ, 1HDT, 1HDFT) выполнены ил Алюминиевого сплава.
Головки серии #L (2LT, 3L, 5L) выполнены из стального сплава.

Данные головки также различаются и конструктивно, они бывают
однораспредвальные и двухраспредвальные по количеству распредвалов.

Так же отличаются и тем как устроены механизмы привода клапанов (С коромылами, и без коромысел).

Есть различия в головка и по типу камер сгорания (Наличие форкамер, непосредственный впрыск).

В зависимости от конструкции ГБЦ на ее долю выпадает немалая степень нагрузки в работе двигателя.
Нагрузки на ГБЦ получает не только механические но и термические.

Продолжение следует....

Р/С Пишу сам не копирую с сайтов. Звиняйте если , что не так ... поправьте.

Прикрепления: 0482688.jpeg(82Kb)


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!


Сообщение отредактировал Барахлюш - Пятница, 15 Апр 2011, 13:09
 
БарахлюшДата: Пятница, 15 Апр 2011, 13:07 | Сообщение # 3
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Продолжим тем , что что бы противостоять механическим нагрузкам производитель предусмотрел - усиление взаимодействующих частей ГБЦ.
Хорошим примером механических нагрузок будут:
Клапана и втулки (направляющие клапанов), седла клапанов.
Данный пример действительно характерен - сам корпус ГБЦ выполнен из алюминия, но клапана стальные и для того чтобы укрепить место соприкосновения клапана и ГБЦ конструктор придумал стальные втулки по которым клапан ходит в верх-вниз, а также стальные кольца-седла клапанов.

Так как в работе ГБЦ присутствуют различные механические нагрузки разного характера, то необходимо хорошо смазывать все трущиеся части и компоненты ГБЦ.
ГБЦ - это верхняя часть ДВС, и масло поступает в ГБЦ с нижней и средней части ДВС (Поддон-масляный насос- блок-фильтр масляный.... до ГБЦ)

Поэтому очень важно следить за исправность системы смазки в ДВС.
Конкретно исправностью масляного насоса и редукционного клапана, масляным фильтром и чистотой все системы смазки ДВС.

Продолжение следует.....

Одна из частых причин выхода из строя ГБЦ - это масляное голодание трущихся частей (распредвала и пастели распредвала).
Причиной масляного голодания могут служить факторы нехватки масла при неисправной турбине- перерасход масла в процессе эксплуатации двс, неисправность масляного насоса и редукционного клапана, так же банальное не плотно прилегающий масляный фильтр.
Для профилактики данных факторов, пользователь авто должен при первичных признаках масляного голодания ДВС (Долго не гаснет лампочка давления масла, лужицы и подкапывания масла под картером двс, наличие масла на наружных частях ДВС и турбины) -
проверить наличие отсутствие уровня масла, а также проверить давление масла в масляной системе с помощью контрольного механического манометра, износ втулок-вала турбины (люфт вала турбины).
Конечно непременно замечу , что моторное масло следует использовать именно рекомендуемой вязкости производителем авто.....

Продолжение следует.... если что не так поправляйте.
Не обижусь. Век живи век учись!

Также масляное голодание ГБЦ приводит к задирам на пастели распредвала (вкладышам распредвала), да и самому распредвалу не сладко приходиться.
Был случай когда мастера при замене головки просто напросто забыли ветошь в масляном канале (зачем туда засунули тоже не ясно было).... и масло просто не поступало в распредвал (ДВС 2ЛТ) и вращался после сбора ДВС на сухую.
Результат не замедлил себя проявить уже через 50 км у человека.... сожрало как вкладыши так и распредвал. Вкладыши и распредвал ушли под замену.
Таким мастерам руки по отрывать бы....
Масляное голодание так же приводит к повышенному износу клапанов и направляющим клапанов, к задирам регулировочных шайб клапанов (оси коромысел и самим коромыслам).
Так что ребята смотрите за уровнем масла!

Прикрепления: 4866897.jpeg(40Kb)


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!


Сообщение отредактировал Барахлюш - Пятница, 15 Апр 2011, 13:37
 
БарахлюшДата: Пятница, 15 Апр 2011, 15:09 | Сообщение # 4
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Одна из распространенных болезней ГБЦ на двс 1HDFT это излом оси коромысел, износ зеркала коромысел на оси коромысел.
В результате чего возникают тяжелые последствия связанные как с ремонтом ГБЦ так и с ремонтом ДВС в целом. Причем наложение стоимости ремонта на стоимость запчастей приводит владельца автомобиля к финансовому коллапсу. guru guru.gif
Оно конечно у кого есть Крузер - у того есть и деньги на его ремонт.... но не всегда именно так!

Поговорим о клапанах и направляющих клапанов...
Поняно... клапана бывают впускные и выпускные.
И направляющие втулки клапанов бывают впускные и выпускные.
Так же напрвляющие втулки клапанов бывают Стандартного размера и Ремонотого размера.
То есть от куда возникает ремонтный размер втулок направляющих клапана?
Да вот откуда - при перепрессовке направляющих посадочное место втулок может увеличиться , а запрессовать то их все таки надо с определенным натягом, поэтому втулки направляющие клапана делают увеличенного внешнего размера- ремонтного. Ремонтный размер втулок только один 0,5. Все. Других не бывает.
На износ втулок направляющих влияет так же и чистота масла и чистота воздуха попадающего в камеру сгорания и наличие сажи в камере сгорания, исправность маслосъемных сальников клапанов.
Вот такие пироги с втулками направляющими клапана. broken

Плавно переходим к водным процедурам.
Тепловой режим и эксплуатация ГБЦ и ДВС в целом.
Поддержание теплового рабочего режима ГБЦ и ДВС поддерживается за счет охлаждения нагревающихся частей жидкостями ДВС.
Какие же жидкости у нас в ДВС текут? правильно не пиво!
Конечно же масло.
На блоке цилиндров смонтирован масляный радиатор который проводя через себя нагретое о части ДВС (Поршни с внутренней стороны, блок по каналам, ГБЦ по каналам, распредвал, коленвал, шатуны) моторное масло -охлаждает , обеспечивая определенную рабочую температуру ДВС.
Масло поступающее в ГБЦ должно быть определенной вязкости, повышенная температура масла изменит вязкостные характеристики масла , что приведет к нарушению режима смазки.
Думаю многие замечали , что давление масла на холодном ДВС выше , чем на нагретом двс. Это как раз и связано с разжижением масла в результате нагрева.
Также повышенная температура масла скажется на характеристиках масла и присадок введенных в масло. Повышенная температура масла приводит к выгоранию присадок и уменьшению срока эксплуатации масла (да и ДВС).
В ГБЦ сделаны специальные каналы по которым масло из каналов Блока цилиндров поступает в ГБЦ и смазывает и охлаждает трущиеся и тепло нагруженные части ГБЦ.
Продолжение чуть позже.
Спасибо всем кто проявил внимание к данной теме.


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!


Сообщение отредактировал Барахлюш - Пятница, 15 Апр 2011, 15:28
 
elfovodДата: Пятница, 15 Апр 2011, 17:37 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 62
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ангара
Машина: эльф 250
здравствуйте уважаемые гуру. мой вопрос таков: использую грузовичек в режиме такси, по звонку,расстояния не больше 6 км( а то и 100 метров от стоянки). двигатель не успевает прогреться и до 40 градусов. чем чреваты для ГБЦ частые запуски полухолодного двигателя? спасибо.
 
БарахлюшДата: Пятница, 15 Апр 2011, 18:04 | Сообщение # 6
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Мое мнение по уходу за ДВС и ГБЦ и масляной системой , это как профилактическое мероприятие 1 раз в 15-20 тыщ пробега производить раскоксовку ДВС.
Раскоксовка двс имеет ряд неоспоримых достоинств-достаточно интенсивное отмытие сажи (нагара) на поршнях, клапанах и форкамерах.
Так же хорошо отстают смолистые отложения.
Еще одно из достоинств раскоксовки ДВС "олегание" поршневых колец.
Реально не раз проверено после проведения раскоксовочного мероприятия компрессия в цилиндрах поднимается по сравнению с до раскоксовочным периодом на 2-3 очка, что совсем не плохо сказывается на общей работе ДВС.
Также раскоксовочное мероприятие дает дополнительную возможность проверить исправность свечей накала и устранения с них образовавшегося нагара.
Про ревезировать свечи накала , да еще и перед зимой никогда не повредит.
После раскоксовки обязательно следует промывка масляной системы с последующей заменой масла!
Этим правилом нельзя пренебрегать!
И так раскоксовка ДВС это одно из важных способов профилактических мероприятий по защите ГБЦ от нежелательных процессов старения.

Всем удачи!


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!
 
БарахлюшДата: Пятница, 15 Апр 2011, 18:12 | Сообщение # 7
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Quote (elfovod)
здравствуйте уважаемые гуру. мой вопрос таков: использую грузовичек в режиме такси, по звонку,расстояния не больше 6 км( а то и 100 метров от стоянки). двигатель не успевает прогреться и до 40 градусов. чем чреваты для ГБЦ частые запуски полухолодного двигателя? спасибо.

Здравствуйте, мое мнение не всегда правильное , но могу сказать из физики, при нагреве металл расширяется при охлаждении сужается.
Примерно такие же процессы и толще металла... происходит резкий нагрев и структурные домены в металле вместо плавного расширения общего, получают локальный , поверхностный нагрев-разрушая доменную решетку.
Отсюда берутся трещины в металле. Я не раз видел клапана с трещинами на месте их соприкосновения с седлами клапанов.
Также скажу происходит не равномерное расширение разнородных металлов- Алюминий и Сталь имеют разные коэффициенты расширения- как результат расшатывание седел клапанов. Если же двигатель еще и турбированный, а водитель начинает вваливать газу.... то как результат трещины как клапанов так и форкамер....
Поэтому прошу вас поберегите Вашего Дизельнеого любимчика.


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!


Сообщение отредактировал Барахлюш - Пятница, 15 Апр 2011, 19:49
 
БарахлюшДата: Пятница, 15 Апр 2011, 19:50 | Сообщение # 8
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Зашел как то разговор о том , что можно "убить двс" путем забивания масляных каналов, таки разберемся от чего происходит это забивание.

Моя версия. Не факт правильная.
Масляный канал -это извилистая вытянутая полость по которой масло доводится до нагруженных трением частей ДВС.
И вот что то в этом масляном канале перекрывает ток жидкости (масла) в результате масло не доходит то какого либо узла в ДВС.

Или физико-химические процессы в жидкости (масле) начинают протекать не так как предусмотрено конструкторами и жидкость(масло) загустевает, или наоборот разжижается до предела.
Есть вариант и попадания инородных жидкостей в масло, что приведет к образованию разнородностей в масле.

Например возьмем попадание инородных материалов.
Стружка, кусочки металла или резины -возможны при неправильной эксплуатации ДВС и разрушении частей деталей в ДВС.

Есть вариант забывчивость мастеров и попадания в масляные каналы ветоши, щепок, проволоки, кусочков резины, капли застывшего герметика.
Из опыта общения с мастерами скажу- ни один из них никогда непризнает своей вины или не правоты!
Они-мастера всегда будут говорить- ты сам дурак и убил ДВС, или запчасть Говно магазин виноват..... но когда "мастер"- принимал запчасть у него же не было претензий к запчасти? Нет не было! Так вот поэтому путь он и отвечает!
Одна из причин забивания масляного канала - загустение моторного масла.
Моторные масла все мы знаем что бывают масла Минеральные, Полусинтетические и Синтетические.
И еще и разных производителей.
Разные производители используют различные присадки в масло для улучшения его качеств- продление срока службы масла, уменьшения сажеобразования, улучшение моющих качеств, улучшение адгезии (прилипания к поверхности), стойкость к детонации, стойкость к температурам +-....
Короче в маслах всякой химии МНОГО.
И вот Пользователь Авто не зная какое (а порой умышленно) масло залито в его ДВС решает долить масло до уровня , или заменить масло без промывки- переходя с одного вида масла на другое да еще и другой вязкости и производителя....
Происходит физико-химический процесс и масло превращается, превращается масло, превращается масло из моторного в Крестьянское Сливочное biggrin.gif .
Эти сгустки и забивают масляные каналы . Маслонасос не может продавить эти сгустки по системе - результат МАСЛЯНОЕ ГОЛОДАНИЕ двс и ГБЦ .
Поэтому Уважаемые Пользователи Своих Дизельных Любимчиков! - Пользуйтесь постоянно одним и тем же маслом. Проверенным временем (хотя ни кто не застрахован от подделки).
При смене масла по типу не забывайте про промывку ДВС!
Удачи ВСЕМ!


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!


Сообщение отредактировал Барахлюш - Пятница, 15 Апр 2011, 20:01
 
elfovodДата: Пятница, 15 Апр 2011, 19:56 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 62
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ангара
Машина: эльф 250
к сожалению уже поздно broken идут газы в тосол,и по ходу клапана пообгорали. заказал бу головку,а свою разберу и попытаюсь сфотографировать.если снимки получатся,выложу в анекдотах mad
 
БарахлюшДата: Пятница, 15 Апр 2011, 20:03 | Сообщение # 10
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Оч сожалею, мы порой совсем забываем об элементарном, о чем знаем давно или попой чуим...но...все равно нарушаем....
Не переживай- это только железяки!


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!
 
БарахлюшДата: Пятница, 15 Апр 2011, 22:00 | Сообщение # 11
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Попадание в масло иных жидкостей, вызывает превращение жидкости в эмульсию..
и смазывание и охлаждение ГБЦ как и ДВС в целом так же нарушается , что приводит как к нарушению смазки трущихся частей и выходу из строя ДВС.
От куда же в масляной системе ДВС могут взяться иные жидкости?
Это и не герметичность системы охлаждения в ДВС.
Это не качественное масло продаваемое нерадивыми магазинами.
Кто сможет еще предложить свои варианты по появлению иных жидкостей в масле с удовольствием выслушаю!
Спасибо за внимание к моей теме.

В процессе работы дизеля происходит образование нагара не поршнях и форкамерах. Мне не раз приходилось видеть поршни с 2 мм слоем нагара- сажи на поршнях. Думаю в формамерах ситуация получше так как впрыском топлива думаю часть сажи вымывается из форкамеры.
Но образование сажи на поршнях не есть Гуд. Нарушается теплообмен поршня.
И проведение регулярное , но не чаще чем 1 раз в 20 тыщ, помогает очистить область камеры сгорания и поршень.
Раскоксовка размягчает , растворяет снимает эту сажу - затем спомощью прокрутки стартером вы ее выплевываете , через отверстия свечей накала.
Вся грязь не растворившаяся вылетает из ДВС и ГБЦ. Растворившаяся уходит в старое масло. Затем вы промываете ДВС промывкой. И заменяете масло на чистое.
Область камеры сгорания становится чистой.
Профилактика чистоты ГБЦ в области камеры сгорания.


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!


Сообщение отредактировал Барахлюш - Суббота, 16 Апр 2011, 05:04
 
БарахлюшДата: Суббота, 16 Апр 2011, 05:53 | Сообщение # 12
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Здравствуйте, для поддрежания рабочего термо режима ГБЦ и ДВС используется охлаждающая жидкость, которая по добно маслу движется по каналам Блока цилиндров и Головки блока цилиндров. Омывая нагревающиеся части ДВС и ГБЦ Охлаждающая Жидкость (ОЖ) поглощает часть тепловой энергии на разогретых частях ДВС и отдает уже поглощенную тепловую энергию стенкам трубок радиатора охлаждения ДВС.
Роль ОЖ в жизни ГБЦ и ДВС очень трудно переоценить!
Мы о лимфе в организме нашем тоже не вспоминаем и не задумываемся о том , что она есть... пока не грянет .
Благо что даже начинающий автолюбитель знает о том что ОЖ есть и нужна .
Но что мы знаем об Ож ?
Ож бывает разная (синяя, зеленая, красная). каламбур получился.... :lol:
Конечно ОЖ это не просто вода.
В состав ОЖ входят различные наполнители увеличивающие ее теплоемкость - те способность поглощать и отдавать тепло.
Температура кипения ОЖ выше чем у простой воды . Вода кипит при 100 град. а ОЖ при концентрации в 50% 110град при концентрации в 80% 130 град.
То есть ОЖ реально выдерживает повышенную температуру ДВС и не выкипает.
Но и в морозы нас ОЖ не подводит (при правильной концентрации)
при концентрации в воде 50% она замерзнет при -40град, а при концентрации в 60-70% аж до -70град.
Концентрация антифриза в ОЖ получается путем разведения концентрата Антифриза только в ДИСТИЛИРОВАННОЙ воде.
Некоторые умельцы умудряются разводить готовый не концентрат антифриз ....
в результате падает теплообмен.
Поэтому из личных наблюдений сообщу....
Не берите готовый антифриз (его могут разбодяжить), берите КОНЦЕНТРАТ АНТИФРИЗА и его разводите дистилированной водой до необходимой вам концентрации. Это зависит от условий ваших зим и тепловых нагрузок на ДВС и ГБЦ!
У нас на Урале зимы под 30-36 регулярно, поэтому меньше чем 50 % делать бессмысленно. А вот Япончики, делают для себя менее концентрированный антифриз. Поэтому перегонщики с востока машин сливают их антифриз япончиский и льют уже адаптированный к нашим суровым зимам антифриз (если конечно гонят машину зимой).
Продолжение следует.


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!
 
elfovodДата: Суббота, 16 Апр 2011, 06:30 | Сообщение # 13
Группа: Пользователи
бывалый
Сообщений: 62
Репутация: 0 []
На сайте: НЕТ
Откуда: ангара
Машина: эльф 250
мой знакомый на обочине купил тосол на доливку. при нем на месте проверили плотность,норма. домой приехал со скрипящей помпой. оказалось синюю жидкость разбавили серной кислотой,что бы плотность соответствовала! поменял помпу и все прокладки. легко отделался. "не ходите дети на обочину гулять" punchl
 
БарахлюшДата: Суббота, 16 Апр 2011, 07:22 | Сообщение # 14
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Антифриз бывает разный синий , зеленый и красный....
Разная основа у разных антифризов . Одни на основе этилен гликоля, другие на основе пропилен гликоля, бывают силикатосодержащие и безсиликатные.
Все зависит от состава Антифриза.
И далеко не все Антифризы смешиваемые.

Цвет придает краситель антифризу, ну и конечно остальные улучшающие добавки - уменьшающие вспениваемость, предотвращающие коррозию,...
Но не смешиваемость антифризов определяет состав антифриза -

НЕ СМЕШИВАЮТСЯ АНТИФРИЗЫ силикатосодержащие и безсиликатные.

Окрашиваю антифриз в флюоресцентный цвет для облегчения поиска утечек. (Если вы заметили смазки стали делать также флюоресцентного цвета) мастер поднял машину руками- другой лег под нее посветил ультрафиолетовой лампой -флюоресцентную утечку видно сразу (на счет руками шутка party ).

Безсиликатные антифризы - как правило ярко красного и синего цвета.

Причем этилен гликоль и пропилен гликоль смешиваемые антифризы.

В любом случае!!!!!
Если вы собираетесь доливать антифриз в Систему охлаждения - делайте как я проверил много раз!
Отливаете из расширительного бачка свой антифриз в банку + доливаете в эту же банку новый (который) хотите залить антифриз.
Взбалтывая ждете 8-10 минут...
Если не свернулся - можно доливать.

При полной замене Антифриза не поленитесь и промойте всю систему охлаждения, а не только один радиатор ДВС.

Свертывание антифриза ведет к быстрой перегрузке тепловой ГБЦ и ДВС с последующим перегревом ДВС и выходом его из строя....

В процессе эксплуатации антифриза низкой концентрации на металлических частях ГБЦ и Блока цилиндров образуется накипь. коррозия металла, эти частицы могут забивать каналы охлаждающей систему - перегрев ДВС!
Одна из распространенных проблем в ГБЦ забивание каналов ОС частицами герметика!
Поэтому когда герметизируете соединения ОС герметиком - следите за тем , чтобы он при сжатии не выступал во внутренние полости ОС.


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!
 
БарахлюшДата: Суббота, 16 Апр 2011, 09:18 | Сообщение # 15
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Некоторые производители например Европейские в систему охлаждения ставят специальный сетчатый фильтр, для дополнительной фильтрации ОЖ.
И это оправдано на новой машине. На эксплуатированной машине этот фильтр ставить возможно но только после тщательно промывки ОС.
И конечно его надо ставить в удобное для снятия и контроля место.

Лично я не сторонник этой меры. Так как этот фильтр достаточно часто забивается на старом автомобиле и нарушает циркуляцию ОЖ, что приводит к перегреву ДВС!

Самый лучший вариант - это умышленная регулярная фильтрация ОЖ путем временной установки такого фильтра , постоянного контроля и удаления этого фильтра после очистки ОЖ.
Для такой процедуры подходит обычны фильтр грубой очистки - сетка.
Обращаю Ваше внимание на то что этот фильтр направленный (ток ОЖ по стрелке на корпусе фильтра)

Прикрепления: 9739166.jpg(29Kb)


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!


Сообщение отредактировал Барахлюш - Суббота, 16 Апр 2011, 09:20
 
БарахлюшДата: Суббота, 16 Апр 2011, 13:38 | Сообщение # 16
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
Одно из конструктивных решений по теплоразгрузке ГБЦ - это установка дополнительного насоса на ОЖ.
Он есть штатный на Европейских авто, достаточно надежный.
Что он выполняет: врезаем его в шланг выхода из ГБЦ на печку салона и получаем более интенсивное протекание ОЖ через ГБЦ- это дает дополнительный теплообмен ГБЦ и более интенсивную подачу горячей ОЖ на печку салона. ГБЦ тепло разгружена , а салоне очень тепло.
Причем нужно сделать принудительное включение этого насоса, так как при включенном насосе прогрев ДВС будет более длительный.
Номер этом можно заказать в Эксисте номера 0392020024 и 0392020034 производитель Бош цена примерно 1500 руб.
Установка насоса дополнительная опция , но отнюдь не необходимая. Если исправна вся система охлаждения и машина не эксплуатируется в экстремальных температурных режимах, то можно и обойтись без него.
Я уже это писал в одной из наших тем прошу простить меня за повтор.
Прикрепления: 1168512.jpeg(27Kb)


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!


Сообщение отредактировал Барахлюш - Суббота, 16 Апр 2011, 13:54
 
БарахлюшДата: Суббота, 16 Апр 2011, 15:44 | Сообщение # 17
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
По поводу дополнительного насоса высказали мысль: запрограммировать турбо таймер так, чтобы после остановки двигателя дополнительный насос работал еще пару минут. После установки механического датчика температуры заместо штатного замечено следующее: после остановки горячего мотора даже после нескольких минут работы на холостых или турботаймером в течение нескольких минут (до 10 мин.) температура поднимается выше уровня полностью прогретого мотора на величину до 7 градусов, т.е. в блоке сохраняется большое количество тепловой энергии, которая после остановки системы охлаждения может приводить к локальному перегреву.

Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!


Сообщение отредактировал Барахлюш - Суббота, 16 Апр 2011, 15:45
 
KolyambaДата: Суббота, 16 Апр 2011, 19:56 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 542
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
По поводу доп помпы -мысль хорошая, тока вот как быть с тем фактом, что если его врезать в магистраль печки, то летом, когда он нужнее всего - вход в печку перекрыт краном !!!
как жидкость будет циркулировать то ??
конечно есть системы, где радиатор отопителя включен в систему охлаждения без крана, а поток горячего воздуха отв салон отсекается только заслонкой, но вот у меня на МАРКовнике и кран и заслонка...


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
БарахлюшДата: Суббота, 16 Апр 2011, 20:40 | Сообщение # 19
Группа: V I P-sms
старожил
Сообщений: 489
Репутация: 2 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Курган между Тюмень, Челябининск, Екатеринбург
Машина: SURF 2LT, ТЛК Прадо LJ78 3LT- 5L
И у меня и кран и заслонка... в понедельник узнаю у пацанов как примудрили этот насос...
Спасибо за внимание


Желаете при Брахлиться?
Всегда рад помочь!
Вопросы о наличии запчастей - пишите в личные сообщения!
 
KolyambaДата: Суббота, 16 Апр 2011, 20:51 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
слесарь
Сообщений: 542
Репутация: 8 []
На сайте: НЕТ
Откуда: г. Кемерово
Машина: KIA OPTIMA 2012 г
А по поводу фильтрика - есть смысл врезать его как раз в магистраль печки, она не основная и шелуха уже во первых не будет попадать в радиатор отопителя, да и при периодической очистке его можно и из системы охлаждения много грязи удалить...
тока у меня была мысль поставить в разрыв водопроводный фильтр грубой очистки , для того чтобы его почистить -достаточно отвернуть гайку
Прикрепления: 9352106.jpg(24Kb)


TOYOTA MARK-II 1991 год 2LT - БЫЛ
KIA CERATO 2007 г -была
KIA OPTIMA - сейчас
 
ФОРУМ » ФОРУМ-ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ » Всё про ремонт/эксплуатацию автомобиля » Головка Блока Цилиндров - Продление жизни. (Профилактические , ремонтные мероприятия)
Страница 1 из 6123456»
Поиск:

 DIESELMASTERA.RU  © 2008-2016  г.Нижний Новгород.