Генератор на Дизельный ДВС - (ГД), отличается от Г на бензиновый ДВС как правило большим амперажом.
То есть увеличенным током зарядки, так как для запуски диз ДВС необходимо большее усилие (части более тяжелые и тратится на усилие по созданию давления) в камере сгорания.
Отличаются как правило ГД ДВС размешенным на валу генератора вакуумного насоса.
Этот вакуум необходим для работы вакуумных приводов Д. ДВС .
Вакуумный насос так же может располагаться и как отдельное устройство на ДВС.
Генератор автомобильный состоит из 1 Ротора (Вращающейся части) ее еще называют якорь.- Имеет свою обмотку.
2 Статора (Не вращающаяся часть) -Имеет несколько обмоток
3 Щетки -Генератора - Устройства для сняти-подачи напряжения на ротор.
4 Выпрямительной электосхемы - состоящей из моста мощных диодов
5 Стабилизатора (Интергалки) - устройство для стабилизирования эл. напряжения независимо от частоты вращения Г.
От работы каждого элемента Г - зависит общая исправная работа Г.
Генераторы не всегда взаимо заменяемы.
Прилагаю таблицу с дружественного сайта по применяемости генераторов и их номерам.
Всем удачи!